Finar.ru
web.finar.ru
video.finar.ru
Темы для BootstrapNew!

Экономика обмена ссылками: почему несуразная реклама действительно приносит прибыль

простыми словами, без seo-шного сленга, на основе личного опыта

Автор: Филипп Казаков, дата: 2013-08-27, просмотров 2865
Тэги

Когда на сайте о теории шахмат вы неожиданно обнаруживаете рекламу кроссовок, натяжных потолков или бетоноукладчиков, это поначалу вызывает естественное недоумение. Как же так, неужели кто-то хоть что-то хоть когда-то действительно купил, кликнув по этой ссылке? А если нет, то зачем ее было публиковать и портить дизайн своего шахматного сайта? Те, кто в Сети уже не первый день, со временем перестают удивляться и обращать внимание на подобную рекламу, а те кто погряз в Ней настолько, что открыл собственную веб-студию, в какой-то момент сталкиваются с необходимостью разобраться в том, как же это все там работает. Поставленный нами эксперимент подтвердил - безумная реклама действительно приносит прибыль, а со временем родилось и понимание того, почему это происходит.

Теория: взгляд сверху

Все дело в том, что Интернет принципиально отличается от привычного физического пространства (в бытовом его восприятии). Он бесконечен, он многообразен и он необъятен. Он именно таков, каким вы хотите видеть его; каждый пользователь сам формирует свой Интернет, выбирая из бесконечной необъятности то, что покажется интересным именно ему. Поэтому "валютой" Интернета становятся не только не физические объекты (что очевидно), но даже и не информация сама по себе, но внимание к информации. Ведь когда в бесконечном и необъятном пространстве есть потенциально все и в нескольких вариантах, критически важным становится привлечь внимание именно к себе и сделать это первым.

Если внимание к информации можно назвать валютой Интернета, то саму информацию можно назвать его основным и единственным сырьем. Действительно, не поспоришь - Интернет представляет собой в конечном итоге нолики и единицы, байты, миллионы квадрильонов байт, распределенные по всему Земному шару. Как бы там ни было, в конечном итоге любой акт взаимодействия с Сетью сводится переработке информации, осуществляемой как живыми людьми, так и роботами, неустанно шляющимися по Паутине. Продолжая аналогию, роботы - а это в первую очередь агенты поисковых систем - играют роль политических сил. Именно они определяют, какое "сырье" считать достаточно конъюнктурным, чем стоит "торговать" за "валюту", а чем нет.

К счастью для нас, главные политики Интернета - боты, а не живые люди, а потому они неплохо справляются со своими обязанностями и остаются верными базовым принципам. Они упорно продолжают считать качеством Информации простые и очевидные вещи - осмысленность, уникальность и полезность (а не, скажем, моральность, нравственность и патриотичность, как можно было бы ожидать от человеков-политиков ). Осмысленность, то есть противоположность хаосу, шуму, определяется чисто математически, также как и уникальность; а для определения полезности используются как аналитические методы (вроде авторского стиля :) и релевантности ссылок ), так и шпионско-статистические - роботы следят за поведением живых людей и когда те стабильно зависают на той или иной статье (например, на этой), да еще и оставляют комментарии, признают эту информацию полезной.

Еще теория, но уже ближе к телу: кто, за что и почему платит?

Итак, благодаря беспристрастной политике роботов, радеющих за сохранность Сети в целом, "сырье" Интернета, привлекает "валюту" только если оно достаточно качественное. Или, разворачивая аналогию вспять, внимание пользователей привлекается к той информации, которая осмысленна, уникальна и полезна. Таков Интернет, такова его информационная сущность.

И вот в эту самую информационную среду намеревается попасть московская компания, продающая, скажем, натяжные потолки. Пусть она называется OOO "Натяжные потолки" (я взял абстрактный пример, первым пришедший в голову, возможно не имеющий к реальности отношения, все совпадения случайны). В безумной московской спешке, как всегда, компания заказывает разработку сайта без предварительного анализа задачи и попытки осознания собственных целей. Чтобы "сэкономить", она заказывает сайт подешевле у фрилансера по совету приятеля директора, без проведения исследования рынка и попытки проанализировать целесообразность совершаемых действий.

В результате на свет рождается очередной говносайт, какие можно в изобилии найти в портфолио 95% вебстудий (да и в нашем можно найти, если поковыряться, что уж скрывать грехи юности). Этот сайт отличается от своих 30 конкурентов (а именно столько компаний продают потолки в Москве) только особо безумным "уникальным дизайном" (на который на самом деле наплевать как роботам, так и живым посетителям); во всем остальном они идентичны: одинаково унылые рекламные тексты, написанные одними и теми же копирайтерами и не несущие ни крупицы ценной информации, создают из всех этих сайтов сплошную серую массу информационного мусора. В глазах поисковых роботов ценность всех этих сайтов равна приблизительно нулю, ведь единственная действительно уникальная информация на них - это адрес и номер телефона фирм. Не удивительно, что на первое место по запросу "натяжные потолки" вылезают не эти 30 коммерческих сайтов, а Википедия с соответствующей статьей. Но еще 9 мест в десятке остаются вакантными, и за них начинается настоящая грызня.

ООО "Натяжные Потолки" выкинуло в трубу немного денег чтобы оказаться в едином мутном потоке компаний, выкинувших примерно такие же деньги чуть раньше. Вместо того, чтобы приостановиться и подумать, ООО продолжает вливать деньги в свой никому не нужный сайт, обращаясь к "SEO-шникам". Так как в начале своей печальной истории компания "сэкономила" 200 тыс. руб. на разработке хорошего сайта, теперь она будет тратить 30-50 тысяч ежемесячно на то, чтобы... чтобы кормить SEO-шников и таки с боем прорваться в заветную 9-ку. SEO-шник оставит себе существенный процент этих средств, а на остальные без зазрения совести накупит ссылок на автоматических биржах.

Источник денег найден, и тут на сцену выходим мы.

Конец теории: куда уйдут деньги?

Тут все просто: автоматические биржи занимаются продажей ссылок. Ссылки вешаются на качественные сайты с качественной информацией. За счет особенностей функционирования поисковых роботов, часть "веса" (то есть авторитетности и нужности) страницы "перетекает" на ту страницу, куда ведет ссылка с нее. Таким образом, сайт "натяжных потолков" получит более высокий приоритет, чем конкуренты, и выползет, наконец, из пучины безвестности.

Неутешительная картина мира получается примерно такая:

  • ООО "Натяжные потолки" сделали дешевый сайт у людей, которые делают задарма плохие сайты, пользуясь глупостью заказчика (дармоеды №1)
  • ООО "Натяжные потолки" будут вечно "сидеть на игле" SEO-шников, оплачивая их потуги сделать из плохого сайта конфетку, ничего сущностно не меняя при этом (дармоеды №2)
  • SEO-шники будут оплачивать ссылки на Бирже
  • Биржи будет покупать ссылки у тех, кто делает действительно качественные сайты с полезной информацией, но ничем не торгует при этом.

Стоит отметить, что Биржа Ссылок в данном случае выполняет в каком-то смысле регуляционную функцию, обеспечивая тем, кто делает качественный контент (зачастую бесплатно) хоть какую-то монетизацию; а тем, кто хочет просто продавать и плевать хотел на суть Интернета - возможность делать это, за деньги.

Если пойти еще дальше, то неутешительная картина мира может превратиться в утешительную в самом ближайшем будущем, для чего уже есть все предпосылки. Например вот так:

  • ООО "Натяжные потолки" сделает себе стандартный сайт само бесплатно в одной из автоматических систем (выкинули дармоедов №1 из цепочки)
  • вместо покупки SEO-услуг оно закажет контекстную рекламу в самой поисковой системе (выкинули из цепочки SEO-шников и чужеродную биржу)
  • поисковая система сама найдет все релевантные запросу сайты (или даже страницы) и предложит владельцам быстро, удобно, легко и без бюрократии разместить релевантную рекламу и заработать на ней.

Вот тогда-то и наступит всемировое счастье, благо и радость, ведь эксперт по "натяжным потолкам" сможет просто писать отличные статьи к себе в уютный блог и ни о чем больше не беспокоиться, даже о пенсии. А ООО "натяжные потолки" сможет напрямую покупать целевых посетителей у эксперта по рыночным ценам минуя цепочку посредников.

Пока что счастье по техническим причинам далековато, а потому его придется приблизить собственными силами.

Практика: как сделать так, чтобы все они платили вам?

Если у вас есть хороший информационный сайт с ненулевым ТиЦ, на который регулярно ходят живые люди, не стесняйтесь пользоваться этим. Зарегистрируйтесь на бирже ссылок и разместите рекламу.

Могу посоветовать две биржи:

TrustLink.ru  - небольшая биржа с удобным интерфейсом и открытым калькулятором потенциального дохода. На этой бирже торговать очень просто - все происходит автоматически, но существуют подводные камни, о которых я расскажу в следующей статье Биржа ссылок TrustLink: несколько фактов на основе личного опыта.
Sape  - наиболее известная и крупная биржа. Приносит оптимальный доход, но предполагает "ручную" работу. Требует к себе изрядного внимания, знания терминологии, понимания сути происходящих процессов. Также ее интерфейс, заточенный под профессиональную работу, поначалу совершенно непонятен.

Успехов вам и стабильных заработков!


Оставить комментарий 


Ваше имя:
->